Четверг, 28-Мар-2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Плесецкий торгово-промышленный техникум

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2019 » Октябрь » 25 » Круглый стол
15:30
Круглый стол

Протокол заседания

Круглого стола по теме:

«Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицидов в образовательных организациях»

от 24 октября 2019 года

  Присутствовали: Таскаева О.П., Дзюба Е.И., Никина Н.А., Степанова И.Н.. Шереметова Е.В., Шереметова Н.И., Потапова И.В., Абатурова Т.П., Корытникова В.Н., Колпакова В.П., Фролов Д.А., Маркова И.В., Ямщикова Н.Г.

  Приглашенные: Максимова Оксана Сергеевна, психолог Североонежского специального учебно - воспитательного учреждения

   Повестка дня

  1. Мониторинг    суицидального    поведения    обучающихся    Плесецкого    торгово-промышленного техникума.
  2. Признаки депрессии у детей и подростков
  3. Основные   направления      и   технологии   работы   по   профилактике  суицида   в образовательном учреждении
  4. Модели      психолого      -      педагогического      сопровождения      профилактики суицидального поведения обучающихся
  5. Факторы,     препятствующие     возникновению     суицидального     поведения     у подростков.
  6. Методика проведения индивидуальной профилактической беседы
  7. Рекомендации психолога по профилактике суицидального поведения.

   Вступление.

   Дзюба Е.И. Подростковый суицид является глобальной проблемой человечества. Отчаявшегося ребенка не могут удержать от непоправимого шага ни особенности религиозных убеждений, ни социальная среда, ни уровень благосостояния. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила суицид в тройке самых распространенных причин смерти детей подросткового возраста. Он идет сразу же после несчастных случаев и убийств.

   Основополагающая проблема подросткового суицида заключается в том. что ребенок часто совершает его под влиянием какого - то импульса, без значительных причин либо же из-за преувеличения значения временных трудностей в отношениях с людьми или в интимной сфере, рассмотрим эту проблему с разных сторон и опишем рекомендации для родителей и педагогов по выявлению и профилактике' подросткового суицида.

   Колпакова В.И., зам. директора по воспитательной работе ПТПТ. Тема выступления: «Мониторинг суицидального поведения обучающихся Плесецкого торгово-промышленного техникума». Сравнила проблемы обучающихся с 2015 года и по 2019 год. выделила: конфликты в родителями, сокурсниками, злоупотребления психоактивными веществами, алкоголем и др. проблемы выявлялись на основе анонимного тестирования, составлен психологический портрет трудного подростка на основе опроса преподавателей и обучающихся, результатом диагностики явилось выявление числа лиц. склонных к депрессиям и суицидам. Сформирован перечень видов работ с такими подростками.

   Ямщикова Н.Г. преподаватель математики, классный руководитель. Тема выступления: «Признаки депрессии у детей и подростков». Выявлены причины депрессии у детей и подростков, внешние формы их проявления, диагностические признаки суицидального поведения. Даны рекомендации для преподавателей и родителей.

   Степанова И.Н.. мастер производственного обучения, классный руководитель. Тема выступления: «Основные направления и технологии работы по профилактике суицида в образовательном учреждении». Обратила внимание на факторы, способствующие суицидальному поведению. Выделены понятие «суицидный кризис», «духовное пробуждение и его стадии». Отмечена важность психотерапевтического воздействия на подростков.

   Маркова И.В. преподаватель Истории и Философии. Тема выступления: «Модели психолого - педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения обучающихся». Познакомила с Программой индивидуально - психологического сопровождения «Я сам» для педагогов, сопровождающих лиц. склонных к суицидам. Рассказала о роли учителей гуманитарного цикла в решении данной проблемы, выделила второе направление Программы - кризисное, что делать, если установлен факт незавершенного суицида. Обращено внимание на сохранение информации о поведении суицидального ребенка. Познакомила с Программой «Равный - равному». Методические принципы работы волонтеров из числа обучающихся при профилактике суицидов.

   Корытникова В.Н. преподаватель Русского языка и литературы, классный руководитель. Тема выступления: «Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков»». Выступление построено на анализе телевизионных передач центральных каналов, посвященных данной тематике. Подростки порой не чувствуют за собой никакой вины за моральное и физическое унижение другого человека, за осуществляемую травлю одноклассников, такие дети нуждаются в повышенной заботе и внимании, любви.

   Таскаева О.П. социальный работник ПТПТ. Тема выступления: «Методика проведения индивидуальной профилактической беседы». Поделилась опытом работы, информацией после обучения курсов по работе с детьми, склонными к суицидальному поведению. Познакомила с методами «Активного слушания», новыми работами ученых в этой сфере. Видео просмотр «Притча о кувшине» с последующим обсуждением. Познакомила с алгоритмом действий взрослых в кризисной ситуации с подростком. Розданы памятки рекомендации для учителей и родителей.

   Максимова О.С. психолог Североонежского специального учебно - воспитательного учреждения. Тема выступления: «Рекомендации психолога по профилактике суицидального поведения». Поделилась опытом работы с трудными подростками, в том числе склонных к суицидальному поведению. Рассказала о методах и технологиях педагогической работы, применяемых в ОУ, особенностях обучения. Познакомила с планом профилактики суицидального поведения в ОУ. Раздала памятки «Общие сведения о суициде», «Как вести себя во время беседы». Дала рекомендации о проведении тренингов в ОУ.

   Решение Круглого стола.

  1. Создавать психолого - педагогические условия, обеспечивающие снижение уровня депрессивности у подростков.
  2. Оказывать помощь родителям (законным представителям) в новой ситуации для подростка, возникающей при обучении в профессиональном учебном заведении.
  3. Продолжить мониторинг психологического состояния обучающихся.
  4. Включать элементы    тренинга в классные часы    на расширение знаний о себе, формировании навыков общения и т.п.


Председатель методической комиссии ПТПТ                                          Дзюба Е.И.

Просмотров: 301 | Добавил: plesetsk-pu17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Copyright ГБПОУ АО "Плесецкий торгово-промышленный техникум" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz