Прорыв блокады Ленинграда
18 января одна из самых трагичных и одновременно радостных дат в истории – День прорыва блокады Ленинграда. 79 лет назад в этот день, 18 января 1943 года, в результате операции «Искра» войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокадное кольцо, державшее в своих оковах город на Неве. Оборона Ленинграда – беспримерный подвиг, не имеющий аналогов в мировой истории. Этой теме были посвящены информационно-просветительские занятия проекта «Разговоры о важном». В группах: 357 «Поварское и кондитерское дело», 358 «Экономика и бухгалтерский учёт» 2 курс, 267 «Экономика и бухгалтерский учёт» 1 курс, 345 «Технология продукции общественного питания» 4 курс, - занятия провели Костина О.А., Братушева А.В., Шереметова Е.В., где просмотрели и обсудили видеоролик. А также, в группах: 368 «Сестринское дело», 356 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 362 «Повар, кондитер», 366 «Поварское и кондитерское дело», 351 «Технология продукции общественного питания», - студенты вместе с кураторами Зайцевой А.С., Заусаевой Л.Л. вспомнили и обсудили страшные события тех лет.
«Крепчал мороз, дымился небосклон,
И вой сирен на каждой баррикаде,
И смерть в наш город шла со всех сторон…
Всё это было, было в Ленинграде!
Глоток воды — дороже серебра,
Нет света, нет и дров на лесоскладе.
Возили трупы с каждого двора…
Всё это было, было в Ленинграде!
«Живой осталась в доме я одна» —
Писала девочка в тетради.
«Нет крошки хлеба, печка холодна…»
Всё это было, было в Ленинграде!
Дорогой Жизни шли грузовики,
Где лёд трещал при близкой канонаде.
Жестокий бой вели фронтовики…
Всё это было, было в Ленинграде!»
(Михаил Андронов)
Студенты подумали над вопросом: «Что помогло людям выжить в блокадном Ленинграде?» В конце беседы рассуждали о символе, который бы использовали при создании памятника, посвящённому блокадному Ленинграду. Также ребята ответили на вопросы и выполнили задания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Вот некоторые ответы на вопрос: «Какие инициативы ты можешь предложить для сохранения исторической памяти?»: «…изучать историю, передавать из поколения в поколение, не быть равнодушными, введение памяток для учеников; участвовать в акции «Бессмертный полк», в мероприятиях «Дни воинской славы»; ухаживать за могилами, обелисками, реставрировать памятники; хранить историю, больше исторических фильмов и книг; проведение квизов, экскурсий по памятным местам…»
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша советь.
Она, как сила, нам нужна…»
(Юрий Воронов) |